Очередной новичок из Поднебесной на российском рынке в сегменте «не бюджетных» электрических автомобилей. Входит в ТОП-10 новых BEV проданных в РФ в первые месяцы 2023 года. Будем разбираться, почему он так приглянулся обеспеченным отечественным любителям экологически чистого китайского транспорта, которых подташнивает от вездесущей «раздутой» Теслы.
О бренде и о машине
Итак, как и все малоизвестные бренды родом из Китая, Zeekr нуждается в подробном представлении. Чтобы так сказать знать, с чем дело имеем и достойна ли эта контора внимания вообще.
Весной 2021 года конгломерат Zhejiang Geely Holding зарегистрировал в Китае торговую марку Zeekr. Стоит отметить, что в портфеле Geely больше брендов чем даже у великого VAG! Джили принадлежат такие игроки авторынка, как Volvo Cars, Polestar, Proton, Lotus, Geometry, Link & Co, EV Taxi Company и, вероятно, еще несколько, о которых мы даже не знаем.
Почему назвали Zeekr? Первые две литеры это «zero emission» («нулевой выброс»), третья буква — Electric-Evolution-Era, окончание «kr» — это обозначение криптона, благородного газа.
Перед свежеиспеченным брендом поставлены амбициозные цели: догнать по «премиальности» Mercedes-Benz и потеснить Tesla в электромобильном сегменте. Пробой пера стала модель 001, сочетающая в себе все преимущества спортивного электрокара и кроссовера, а в 2022 году на рынок вышел роскошный минивэн 009. На ближайшую пятилетку перед Зикром стоит задача выпускать каждый год по новой модели.
Модель 001 является первой в линейке премиальных спортивных паркетников в стиле купе, предлагающая, как заявляют в компании, «производительность Tesla Model X за полцены». Zeekr 001 изготавливает шведско-китайское предприятие, которое не спеша целиком раскрывает электрический вектор развития. За всю надежность тут отвечают инженеры Volvo. Именно они трудились в этом направлении.
Ну и переходим к обзору…
Кузов
5-дверный лифтбэк радует глаз спортивными чертами и красивыми пропорциями. Внешность этой стильной электромашины полностью соответствует нынешним трендам. Автознаток сразу же подметит, что «ноль-ноль-первый» кого-то напоминает и будет прав — модели Porsche — Panamera и Taycan.
Модные выштамповки, приземистый силуэт, яркие детали и внушительные 21-дюймовые «катки» (в Китае опционально доступны и 22-дюймовые) скрывают истинные размеры электрокара. Длина кузова — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1560 мм, база — 3005 мм. Минимальный показатель дорожного просвета при полной нагрузке — 155 мм. Весит вся эта красота 2225–2350 кг, в зависимости от модификации.
Такие габариты делают 001 среднеразмерным и вместительным авто — это хорошее преимущество если сравнивать с моделями того же класса или цены.
В распоряжении Zeekr 001 современная светотехника. Спереди — адаптивные матричные LED-фары, сзади — LED. Фронтальная оптика разделена: ДХО разместили на плоскости капота, а основные фары приспособили на бампере. Задние же фонари имеют трехмерную структуру, рассекая дверь багажного отделения пополам горизонтальной светодиодной полосой проходящей через всю ширину машины. Добавляет крутизны светящееся слово «ZEEKR» на задней крышке.
Обращают на себя внимание безрамочные двери. Такое исполнение выглядит свежо, однако учитывая суровость российских зим, с этим могут быть проблемы: стекло может запросто замерзнуть и заблокировать дверь. Кстати, двери в этой модели открываются и закрываются самостоятельно, а угол можно отрегулировать в настройках.
Дверные ручки утоплены. На EV — это тренд последних лет, так что подобное решение вряд ли вызовет у кого-то удивление.
Разработчики организовали на крыше развитой спойлер нетривиальной формы и камеру заднего обзора. Всего же в машине 10 камер, без учета вмонтированных в корпус зеркала заднего вида под ветровым стеклом.
Интерьер
Надавливаем на сенсор на дверной ручке и наблюдаем, как электропривод плавно открывает проход во внутреннее пространство Зикра. Параллельно система сканирует пространство вокруг электрокара и, если в зоне открытия образуется препятствие — мероприятие по распахиванию дверей прервется — далее потребуется тянуть тяжеленную дверь своими силами.
В этот момент приопускаются стекла, оживают дисплеи, сиденье водителя отъезжает назад. Дверь можно закрыть либо слегка потянув ручку закрытия на себя, либо кнопкой на центральном дисплее, либо надавив на тормоз. Эффектно конечно, но непривычно.
5-местный салон Zeekr 001 — высокотехнологичный, просторный и комфортный. Производитель относит свое детище к премиум сегменту, поэтому внутри все материалы исключительного качества. Посадочные места из кожи Nappa, кожаный руль, идеальная строчка, мягкий пластик… тут и придраться не к чему.
Профиль передних кресел спортивный, набивка жестковатая, а кожаная обивка плотная, дорогая и качественная на ощупь. Развитые валики боковой поддержки принимают седока в свои объятия как родного. В них не проваливаешься, как в пышных креслах топовых Мерсов, но и не чувствуешь спинку каждым позвонком.
Руль удобного сечения, обшит той же кожей, что и салон. На нем расположены настраиваемые сенсорные панели управления функциями электромашины. Кстати эти сенсоры будут постоянно в отпечатках пальцев, что не есть гуд. В целом в этой модели мало чего осталось от механических кнопок.
Сквозь руль просматривается 8,8-дюймовая приборка с экраном замысловатой формы. На него выводится много информации, а графика и разрешение — нареканий не вызывают. Есть проекция на лобовое стекло, которая помимо скорости показывает еще навигацию. Это довольно удобное решение, хорошо читается, яркости здесь предостаточно.
В центре композиции красуется сенсорный многофункциональный монитор на 15,4 дюйма превосходного качества. Однако на экземпляре 2021 модельного года наблюдается небольшая задержка на экране. Возможно — это капризы, а может быть и сырой софт дает о себе знать. В новых Зикрах с 2022 года идет уже программное обеспечение версии 3.0 и вдобавок новый процессор.
На планшетку возложена обязанность отвечать за управление практически всеми системами и опциями электрокара. Исключения здесь составляют обогрев «лобовухи» и заднего стекла, камера, крышка ящика для перчаток — им вынесли отдельные сенсорные кнопки.
Навигация по экрану проста и приятна, после «европейки» разобраться здесь достаточно несложно и быстро. Сразу стоит отметить, что мультимедиа располагает заводской прошивкой с возможностью выбора английского языка. Это в свою очередь лишний раз подтверждает планы Zeekr обосноваться на европейском и американском рынках.
Под дисплеем расположили воздуховод вентиляционной системы, а под ним блок сенсорных клавиш доступа к часто используемым функциям. На центральном тоннеле приспособлены панель беспроводной зарядки телефонов, миниатюрный джойстик переключения режимов движения, стилизованный под кузов авто, «крутилка» управления мультимедиа и парочка подстаканников.
Между спинками передних сидлух нашел свое место дополнительный сенсорный дисплей, посредством которого пассажиры второго ряда могут осуществлять управление «задним климатом» и настраивать мощную аудиосистему Yamaha.
Что касается вопроса простора сзади, то здесь места достаточно по ширине и до спинок фронтальных кресел. А вот над головой из-за ниспадающей крыши запаса не так много, но все же высокого человека сюда усадить можно. Для удобства разработчики организовали широкий центральный подлокотник.
Теперь смотрим вверх: на потолке обшитом черной алькантарой огромное панорамное затемненное стекло. Во всех комплектациях оно не открывается, однако имеет место один нюанс: дополнительный пакет предоставляет возможность регулировки прозрачности стекла. Это прикольно и осуществляется довольно быстро. В то же время не стоит переживать за то, что через обычное стекло, находящиеся в салоне, могут перегреться — оно с атермальным покрытием. Отдельно предлагается шторка, которая фиксируется посредством защелок.
И наконец багажник. Вместилище обшитое приятной тканью, по объему оказалось скромнее ожидаемого. Электропривод функционирует шустро, пол двухуровневый, запаски нет — ее место занимают баллоны пневматической подвески. Здесь же расположены и кнопки подкачки «пневмы», что весьма удобно во время погрузочно-разгрузочных мероприятий. При возникновении потребности увеличить полезное грузовое пространство, спинки дивана можно сложить и получить в результате аж 2144 литра для перевозки большого багажа.
Кстати сказать, небольшое отделение для поклажи есть и под капотом. Туда можно вместить скромненькую сумочку или зарядное устройство.
Примечательно, что снаружи Зикр кажется лифтбэком солидных размеров, как будто увеличенным в фоторедакторе, а внутри ощущается полноразмерным кроссовером.
Оснащение
Производитель оснастил свое детище практически всем мыслимым. Китайцы организовали «псевдопоршу» превеликое множество современных опций. Вот основные:
- камера с углом обзора 360 градусов с функцией прозрачного авто;
- память и массаж для водительского кресла;
- адаптивный круиз-контроль;
- доводчики и электрорегулировки всего;
- автопилот;
- 5G интернет;
- акустика Yamaha премиального класса с 12-ю динамиками.
Машиной можно управлять дистанционно с мобильного приложения:
- открывать все двери;
- запускать авто;
- управлять зарядкой;
- управлять «климатом»;
- делать запрос на диагностику состояния машины;
- отслеживать местоположение автомобиля;
- находить зарядные станции, парковки и т. д.;
- записываться на техническое обслуживание, ремонт.
Технические особенности
Ноль-ноль-первый разработан с чистого листа, а не переделан из автомобиля с ДВС, как нередко бывает у нынешних производителей, экономящих в погоне за прибылью на всем, чем только можно. В основу 001 легла модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), которую будут использовать во всех моделях бренда.
На машину устанавливают 3 варианта литий-ионной трехкомпонентной аккумуляторной батареи: 86, 100 и 140 кВт⋅ч. Все эти исполнения оснащены жидкостным охлаждением. Весь источник питания защищен достаточно толстым (3 мм) листом металла, что не только оберегает ВВБ, но и обеспечивает кузову дополнительную жесткость.
Что касается привода, то у 001 он может быть как задний — движок сзади, так и полный — каждой оси по мотору.
По подвеске расклад такой: переднюю часть автомобиля обслуживает независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, на зад установили независимую многорычажку. Опционально можно организовать регулируемую по жесткости и высоте «пневму» (у одной из модификаций она стоит по умолчанию).
Модификации
Производитель предлагает 5 модификаций своего болида. Дальность хода указывается по китайскому стандарту CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle), который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).
2023 WE 86KWH
Здесь стоит 2 силовых агрегата. Максимальная мощность расположенного на передней оси — 272 лошадиные силы, задний выдает столько же. Итого имеем табун на 544 лошадки. Крутящий момент у обоих по 343 Нм — это 686 в сумме. 86-киловаттная батарейка обеспечивает пробег на одном заряде 546 километров. Потребляемая мощность — 17,4 кВт•ч/100 км. Первую сотню км на спидометре данная вариация набирает за 3,8 сек, максимальная скорость установлена на отметке 200 км/ч.
2023 WE 100KWH
У этой модификации один «трудяга» с потенциалом 272 л. с./343 Нм установленный на задней оси. 100-киловаттный электронакопитель сотрудничая с таким агрегатом обеспечивает пробег в 741 км. Потребляемая мощность — 14,7 кВт•ч/100 км. До ста км/ч машина разгоняется за 6,9 сек, максималка — 200 км/ч.
2023 ME 100KWH И 2023 YOU 100KWH
Опять силовой дуэт выдающий сообща 544 лошадиные силы мощности и 686 Ньютон-метров крутящего момента. Здесь аккумулятор на 100 кВт•ч емкости дает запас хода 656 километров. Потребляемая мощность у первой модификации — 17,5 кВт•ч/100 км, у второй — 16,5. До сотни машины разгоняются за 3,8 сек, максимальная скорость — 200 км/ч.
2023 WE 140KWH
Единственный движок (272 л. с./343 Нм) на заднем приводе в паре со 140-киловаттной ВВБ движет эту модификацию к великим достижениям. Такое сочетание обеспечило запас хода в 1032 километра! Конечно, это по щедрому китайскому циклу CLTC, но все же… Потребляемая мощность — 14,9 кВт•ч/100 км. Максималка как у всех — 200 км/ч.
Зарядка
В распоряжении Zeekr 001 два порта для восполнения запасов энергии и оба расположены со стороны водителя. В заднем крыле находится разъем для быстрой зарядки — GB/T постоянного тока, который может принимать мощность до 360 кВт. Это в свою очередь означает, что электромашину можно «заправить» на 120 километров всего за 5 минут.
На фронтальном крыле обосновался разъем GB/T для медленной зарядки переменным током. Он с трёхфазной распиновкой, что позволяет заряжать Зикра до 22 кВт•ч на медленной зарядке. Это на самом деле редкое явление для «электричек» из Поднебесной.
Как едет — два мировых рекорда Гиннесса!
Благодаря пневматической подвеске и адаптивным амортизаторам «ноль-ноль-первый» держит дорогу весьма уверенно. Особенно это заметно на высоких скоростях. Руль «наливается», подвеска сжимается, дорожный просвет уменьшается — все это превосходнейшим образом сказывается на управляемости.
Обсуждаемый EV не просто быстрый, он имеет идеальное распределение нагрузки по осям 50:50%, оснащен интеллектуальной электрической системой полного привода и переменным передаточным отношением рулевого управления.
Вдобавок, максимальное боковое G-значение составляет 0,91, что делает машину более маневренной в поворотах. Еще, тормозной путь со скорости 100 км/ч у этого авто всего 34,5 м, поэтому не только шасси обладает устойчивостью, но и тормоза не должны подвести.
У всех модификаций присутствуют следующие режимы привода:
- спортивный;
- экономичный;
- стандартный/комфорт;
- настройка/персональный.
У полноприводных вариаций дополнительно присутствуют режимы бездорожье и снег.
Нельзя не отметить хорошие показатели бесшумности, на которые напрямую повлияли высококачественные материалы, используемые во внутреннем пространстве электрокара. Так, даже на скорости 120 километров в час, уровень измеренных децибел внутри машины составляет всего 62,3 дБ.
Ну а теперь о рекордах…
Это «самый быстрый электромобиль в дрифте» и «самый быстрый электромобиль вокруг сваи»!
В первом испытании Зикр должен был достичь очень высокой скорости дрифта (более 160 км/ч) на очень короткой дистанции и сохранить угол дрифта более 30 градусов на протяжении 50-метровой дистанции. Здесь китайская техника развила 207,996 км/ч.
Во втором же испытании электрокар должен был в течение 60 сек переместить центр тяжести между 50-ю последовательными маркерами, расположенными на расстоянии 15,2 м друг от друга, не задев при этом указатели. Здесь Zeekr набрал 49,05 балла.
Тот факт, что 001 смог установить эти два мировых рекорда Гиннеса, демонстрирует выдающиеся характеристики экстремальной управляемости машины и подтверждает три сильных стороны Zeekr 001, как чисто электрического рекордсмена — быстроту, точность и стабильность.
Отзыв реального владельца zeekr 001 после 2 500 км пробега
Итак, я уже более месяца эксплуатирую свое новое приобретение — Zeekr 001 YOU 100kWh со всеми дополнительными функциями, которые можно было добавить. Намотал за этот период более 2 500 километров. Хочу поделиться своими первыми впечатлениями об этом, безусловно превосходном электрокаре.
Выглядит машина просто фантастически. Салон также радует: материалы кажутся очень хорошими и приятны на ощупь. Не жалею, что выбрал именно Zeekr, а не Tesla Y.
Несмотря на нескромные габариты 001, едет он быстро и легко. Обзорность находится на достойном уровне, а 360-градусные камеры великолепно справляются с парковкой. Пневматическая подвеска — это просто мечта. Даже при быстрых поворотах руля влево-вправо, автомобиль не раскачивается как загруженная лодка, а твердо держит траекторию движения.
В спортивном режиме даже на скорости 120 км/ч, если нажать на педаль газа, можно и шею ненароком повредить… Мощь неимоверная, однако на мокрой поверхности спортивный режим использовать опасно. Вообще, режимов движения здесь достаточно много, поэтому любой водитель может выбрать наиболее подходящий для себя стиль.
Что касается энергорасхода, то на среднескоростных дорогах в городе мне на постоянной основе удавалось выходить на показатель около 15–16 кВт•ч, на трассе же получалось приблизительно 19 кВт•ч. Я очень доволен такими результатами. Это делает поездки на 400 километров очень легкими, даже если вы заряжаете аккумуляторную батарею на 90% при обычном использовании. «Заправив» свой болид на 90% и высадив аккум до 20%, я мог преодолеть около 350 км в повседневном использовании, а не по шоссе.
Замечания по машине:
- Посадочные места очень удобны как на меня, но хотелось бы все-таки чтобы они были чуть больше, особенно для боковой поддержки.
- Закрытие капота показалось мне трудным.
- Иногда мне не ясна логика автоматических дверей, так как имеют место ситуации, когда они не открываются полностью.
- Еще, мне, как неверное и многим другим, пришлись не по душе сенсорные кнопки. Хотя разработчики Zeekr не злоупотребляют их применением, как это делает например Volkswagen, все же, к такому решению приходится приспосабливаться.
Что понравилось:
- Салон. Автомобиль просторный. Трое взрослых могут расположиться на втором ряду с достаточным пространством для плеч, хотя среднее посадочное место немного выше, а переднее пространство огромно.
- Адаптивные фары. Ехать ночью теперь одно удовольствие.
- Дизайн внутреннего пространства и аудиосистема Yamaha.
- Ключ от телефона. Больше не нужно таскать с собой громоздкие ключи.
В общем и целом, я думаю, что Zeekr 001 — это на данный момент лучший вариант для меня. Однозначно, данный бренд внушает доверие.
Цена и гарантия
На avito.ru и auto.ru можно найти весьма привлекательные ценники на подержанные экземпляры Zeekr 001. Так, самое скромное предложение, которое было найдено на момент публикации статьи — 2 900 000 руб. Это за 2022 г. в., 100-киловаттную батарейку, 544 л. с., полный привод и пробег 13 000 км.
Что касается новых машин, то, к примеру, официальный дилер avilon-electro.ru предлагает 544-сильный полноприводник с запасом хода 606 км и разгоном до сотни за 3,8 сек за сумму от 6 990 000 руб. Здесь владелец может рассчитывать на гарантийное техобслуживание и ремонт согласно требованиям завода-изготовителя. Сама гарантия на электромобиль — 6 лет по времени или 150 000 км по пробегу.
Заключение
Zeekr 001 вживую оказался эффектнее, чем на изображениях и видео в интернете. Приземистый, мускулистый электрокар с необычным дизайном и со всем необходимым на борту заставляет прохожих поворачивать голову. Данный автомобиль похож на концепт-кар, который случайно оказался на дорогах общего пользования. Это машина настроения, автомобиль-игрушка, но в то же время довольно практичный.
Как насчет надежности? Можно быть на 100% уверенным — «ноль-ноль-первый», автомобиль очень надежный. Ведь производитель дает пожизненную гарантию при условии одного хозяина! В движении EV также заслуживает самой высокой похвалы — чего стоят два его рекорда!
В общем и целом Zeekr 001 выглядит интересным, осмысленным и довольно практичным авто, пускай и для взрослых мальчишек. Например, эксперты из electro-car.by однозначно рекомендуют модель к приобретению, ведь как они утверждают, за эти деньги в своем классе просто нет равных!
Источник: natoke.ru